Eng

Какие есть лендинги: 7 типов лендингов с примерами

Какие есть лендинги — 7 типов лендингов с примерами на сайтах. Какой вид посадочной страницы лучше использовать и в какой ситуации? Как выбрать landing page?лендинг в поп-ап окне, видео лендинг и др.
Типы лендингов (landing page)

Какие сегодня существуют виды лендингов (landing page)? На посадочной странице все должно выглядеть простым для восприятия, приятным и привлекательным. В этом и есть отличие от сайта. Landing page выступает в роли специальной страницы с одной единственной четкой целью — совершить действие, выгодное для собственника сайта, как правило, оставить контакт (лид) или усвоить какую-либо информацию.

Стоит отметить, что лендинг гораздо эффективней обычной домашней страницы, что обусловлено его отличиями, указанными в таблице ниже:

Лендинг (Landing Page)Домашняя страница
Сконцентрирован на конверсии и предвосхищает действиеНаправляет на другие страницы
Специфичен, сконцентрирован на предложенииРассказывает о компании и бренде
Ограниченные опции по навигацииИмеет множество ссылок, точек входа и выхода
Как листовка со специальным предложениемКак главная обложка книги
Высоко ориентирован на действие здесь и сейчасВсего лишь одна из частей общей воронки
Таблица: Отличие лендинга от главной страницы

Типы лендингов, которые разберем в статье:

  • Squeeze Landing Page для сбора email адресов
  • Продающий Landing Page (Longread)
  • Мультилендинг
  • Квиз (quiz)
  • Статейный лендинг
  • Лендинг внутри сайта
  • Лид-магнит
  • Landing Page в поп-ап окне

Какие еще существуют посадочные страницы:

  • Видео Landing Page
  • Рекламный Landing Page
  • Предпродажный Landing Page
  • Страница «Спасибо» Landing Page
  • Реферальный Landing Page
  • 404 Landing Page

Мы не будем разбирать все. В данной статье мы расскажем о типах лендингов, которые активно используются для достижения коммерческих целей.

Типы лендингов (landing page)
Фото: типы лендингов (landing page)

Squeeze Landing Page для сбора email адресов

Squeeze Landing Page предназначен для захвата email адреса посетителя, попавшего на лендинг через поиск или рекламное объявление. Как правило, используется для сбора только имейл адреса в обмен на контент, электронную книгу или доступ к бесплатной части какого-либо материала, для бесплатного доступа к сервису на ограниченный период времени, например, 7 дней. Таким образом можно продвигать печатный PDF-файл, бесплатный вебинар, серию интервью, бесплатный видеокурс.

Это посадочная страничка в укороченном формате с одним экраном и призывом к действию. На таких страницах нет вертикальной прокрутки. Очень часто используется видео с демонстрацией продукта или обращением собственника. Обычно, продвигаемая марка товара уже знакомы пользователю и не нуждаются в дополнительной информации.

Когда использовать: 

  • сбор e-mail адресов для рассылки;
  • запись на вебинар;

Автономными, полноценными, самостоятельными, без отвлекающих моментов, рекламы, навигации, но содержащими контактные данные. Обязательно присутствие картинки, видеоматериала, демонстрирующих преимущества услуги, компании, товара.

Landing Page для сбора email адресов за книгу
Фото: Landing Page для сбора email адресов за книгу

Продающий Landing Page (Longread)

Страница, состоящая из нескольких блоков вертикальной прокрутки. Содержит описание, преимущества, демонстрацию продукта и услуг, прочие важные детали. Такие посадочные страницы сегодня используются в большинстве случаев, когда человеку нужно получить максимум информации перед тем, как решиться на контакт с компанией.

Когда подходит:

  • B2B услуги;
  • Продажа билетов на конференции;
  • Продукты, требующие объяснения;
  • и так далее, область применения не ограничена.

Если вы хотите самостоятельно создать свой одностраничный сайт без программистов, рекомендуем воспользоваться вот этим сервисом Platforma LP или Tilda. Не хотите возиться сами? Можете заказать лендинг под ключ или использовать шаблоны лендингов.

Пример продающего лендинга
Фото: Пример продающего лендинга

Мультилендинг

Очень интересный формат, но который мало используют. Мультилендинг разрабатывается на основе сегментации целевой аудитории и предложения для каждой из них. Например, вы продаёте услуги ремонта квартир, но кто-то ищет дизайнерское решение, а другой человек хочет недорогой ремонт однокомнатной квартиры. Вся фишка в том, чтобы каждому из посетителей показать свой вариант первого экрана, на котором меняется: заголовок, преимущества, форма заявки и даже картинка. На мультилендинге можно менять любой контент, хоть полностью на всей посадочной странице, но как правило хватает подмены первого экрана. Зачем это делается? Когда человек переходит по рекламному объявлению по своему запросу, то ожидает увидеть такой же ответ на посадочной странице. Мы экономим время, показываем человеку информацию в фокусе его запроса и получаем результат — в 2-3 раза выше конверсию в заявку и звонок, чем на обычном лендинге.

Когда идеально подходит:

  • B2B услуги;
  • Продукт, решающий несколько проблем;
  • Любая услуга, которую можно сегментировать по потребностям.
Мультилендинг (landing page)
Фото: мультилендинг (landing page)

Квиз (quiz)

Квизами называются посадочные страницы со встроенным опросным листом. Посетителю на таком одностраничнике предлагается пройти краткий опрос на 5-7 пунктов с указанием параметров искомого товара или услуги. В конце страница запрашивает контакты, чтобы отправить предложение посетителю. Это персонализированный подход, который отлично работает в услугах или товарах с множеством опций.

С квизами нужно быть осторожными. Если ваш сегмент бизнеса предполагает много вопросов от клиентов, а фактор доверия и репутации играет первостепенную роль, то мы рекомендуем встраивать квизы внутри лендинга. Посетитель сможет сначала познакомиться с вашей компанией (фактор доверия), а затем перейти к подбору продукта или услуги через квиз. Если вы хотите быстро создать квиз своими руками, мы рекомендуем онлайн-конструктор Flexbe.

Отлично подходит для:

  • B2C услуги для физических лиц;
  • Строительство домов, ремонт и тп.
  • Автомобильный сегмент;
  • и так далее.
Приглашение пройти квиз
Фото: приглашение пройти квиз

Статейный лендинг

Этот формат менее популярный, но не менее эффективный. Такой формат очень популярен в арбитраже, когда веб-мастер скупает дешевый тематический трафик и направляет его на профессионально оформленную статью. Часто используется в тематиках БАД-ов, программ похудения, финансовых услугах и прочих товарах с низким средним чеком / массовым спросом.

Статью обычно готовят в таком формате:

  • я страдал, у меня была проблема, описание проблемы (цепляем внимание);
  • усугубление проблемы, я не мог найти решения и казалось, что всё потеряно (усугубляем, проникаем в мир потенциального клиента);
  • нашел решение, протестировал его и убедился сам на личном опыте (чудо, есть решение, даём надежду);
  • стал рекомендовать друзьям + куча положительных отзывов (отрабатывает возражения и фактор доверия);
  • окончание статьи содержит форму заявки + ограничение или ссылку с переходом на основной лендинг (стимулируем к действию).

Статейные лендинги широко применяются в арбитраже трафика. Но это не значит, что такие статейные лендинги не работают в традиционных «белых» услугах и продуктах. Напишите продающее письмо клиенту, оформите это статьей и запустите рекламу. Поверьте, хороший копирайтинг способен творить чудеса.

Лендинг внутри сайта

Сегодня домашняя страница сайта у многих компаний выглядит отчасти как лендинг с кнопкой на главном экране и призывом к действию. Это помогает сразу получить контакт посетителя, у которого нет времени изучать сайт и нужно быстро решить проблему.

Можно делать внутренние лендинги для услуг или продуктов компании. По своей сути это традиционный продающий лендинг, который встроен в сайт в виде главной страницы либо размещается отдельно на страницу услуги или продукта. Это более эффективный способ подачи информации, чем традиционная страница с большим объёмом текста.

Сегодня сайт должен развиваться вместе с самой компанией, чтобы оставаться актуальным и привлекать внимание посетителей. Именно поэтому внутренние страницы сайтов детально прорабатываются и превращаются в посадочные страницы для сбора контактов.

Лид-магнит

Лид-магнит (lead magnet) — это уникальное и выгодное предложение в обмен на контакты, обычно имейл или телефон. Как правило, в лид магнит добавляются полезные файлы, чек-листы, гайды и так далее. Посетитель вводит свой email и получает в подарок на почту или в новом окне ценную информацию. Лид-магнит — это связующее звено от прямой продажи к многошаговой воронке продаж. Таким образом мы выстраиваем отношения с посетителем и приносим прямую пользу до этапа получения денег. Лид-магниты могут быть использованы как самостоятельные посадочные страницы, так и располагаться отдельным блоком на посадочной странице, как правило, в нижней части лендинга.

Пример лидмагнита
Фото: пример лидмагнита

Лендинг в pop-up окне

Лендинг в pop-up окне может быть просто формой сбора контактов или кратким предложением, с которым знакомится посетитель сайта. Как правило, это короткие ёмкие товарные предложения или предложение 1 услуги или выгоды для сбора контактов. Лендинг — это посадка под предложение. Соответственно, продумывать и показывать такое предложение можно потенциальному клиенту, чтобы вызвать его интерес.

tipy-lendingov1
Фото: лендинг в pop-up окне

Какой тип лендинга лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Любой лендинг нужно тестировать. Попробуйте применить несколько форматов лендингов для своего бизнеса и понять, какой формат подходит для вашего бизнеса лучше всего. Как это понять? По количеству конверсий. Например, пришло 100 посетителей по рекламе, оставили заявку — 3. Значит конверсия вашей посадочной страницы составляет 3%.

Какая конверсия считается хорошей? Это зависит от тематики бизнеса и источника трафика. Например, в сегменте недвижимости 3-5% — это очень хорошая конверсия, а вот на рынке с низким средним чеком, например, продажа товаров — это небольшая конверсия, если речь идет о поисковом трафике по коммерческим запросам.

Хотите узнать, какой лендинг подойдёт для вашего бизнеса лучше всего? Оставьте заявку на консультацию маркетолога нашего digital агентства. Мы разработали и запустили за годы своей работы более 200 лендингов в различных тематиках бизнеса и будем рады поделимся опытом.

Книга «Методичка по продажам»
Хотите быстро научиться продавать?
смотреть книгу
Получите консультацию
Введите ваши контактные данные и получите консультацию бесплатно.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.