Обычный лендинг сегодня является важной частью интернет-маркетинга. Пользователю не нужно тратить много времени на поиски нужной информации, ведь все расположено на одной посадочной странице. Мультилендинг — это усиление данной парадигмы, так как предназначен для еще более точного соответствия контента страницы запросу посетителя.
Не так давно вау-эффект вызывал сайт с анимацией и сложными эффектами. Сегодня сайт, который качественно объясняет все преимущества продукта в одном месте, будет лучшим среди конкурентов.
Люди требуют конкретики и не хотят тратить время – если посетитель ищет в интернете по запросу товар или услугу, то сайт предложением, соответствующим запросу будет более привлекателен для него. Сегодня посадочные страницы стали полноценным инструментом продаж, который можно улучшать непрерывно, улучшая коммерческие результаты компании.
Конверсию посадочной страницы можно увеличить с помощью мультилендинга и доработки источника трафика. Вот 2 направления, с которым обычно начитается работа:
- А/Б тестирование — сравнение двух вариантов посадки. Создаются 2 одинаковых одностраничника, но один из элементов будет отличаться (заголовок, кнопка, оффер, призыв к действию и т.п.). После запуска трафика аналитик делает оценку, на какой из посадочных страниц конверсия выше.
- Работа с трафиком. Допустим, поисковую рекламу Google AdWords сменить на КМС или доработать объявления.
Но одним из наиболее эффективных методов увеличения количества заявок и звонков сегодня является мультилендинг.
Что такое мультилендинг
Мультилендинг – это посадочная страница с динамически меняющимся контентом. Контент подстраивается под запрос посетителя, который ищет определенный товар или услугу. Проработав направления поиска клиента можно увеличить эффективность посадочной страницы без преувеличения в несколько раз.
Предположим, что требуется создать одностраничный сайт, предлагающий услугу «французский маникюр». Речь не о самой услуге, а о том, что эта процедура может иметь названия: французский маникюр гелем, обратный френч, френч-акрил, французский маникюр гель-лаком и т.д. Для выбора заголовка нельзя перечислить все эти названия в одну строку через запятую – это будет смотреться грузно. Динамический контент тем и хорош, что заголовок и содержание страницы полностью соответствуют друг другу.
Удобство мультилендинга в том, что меняться на странице может что угодно: баннер, любой текст, телефон и т.д., а посетителей сайта можно сортировать по региону (гео-таргетинг) или по интересам. Мультилендинг целесообразен в том случае, если планируется использовать контекстная реклама для привлечения трафика, иначе – нет никакого смысла. Если вам нужно просто презентовать услугу, то хватит обычного landing page. Предварительно важно создать прототип лендинга, чтобы предложение на сайте было собранным, лаконичным и убеждающим.
Привлекательные объявления привлекают пользователя, но есть одно «НО». Если человек сделает клик по объявлению «велосипеды в Воронеже со скидкой 20%», но попадет на сайт спортивных товаров, то это объявление не будет релевантным. Конверсия всегда будет выше там, где содержимое посадочной страницы соответствует поисковому запросу – это основное правило релевантности. Сервис A/B тестирования повышает конверсию и, по сути, это многократное дублирование шаблона с разным наполнением, под различными URL-адресами. Одностраничник с динамическим контентом решает задачу предложения несколько видов товаров или услуг, ведь с ним не нужно создавать бесчисленное множество страниц под каждое объявление.
Примеры мультилендингов
Основные направления для проработки динамической посадочной страницы — это подмена оффера под потребность целевой аудитории, подмена заголовка с точным вхождением запроса.
Делаем подмену под потребности ЦА. Составлены 3 варианта подмены контента под 3 целевые группы. Каждая ЦА использует свой перечень ключевых, чтобы попасть на сайт. Плюс мы также разделяем аудитории с помощью ремаркетинга и ретаргетинга по сайтам, ключевым запросам, портретам и т.п. В результате мы понимаем типы целевых аудитории с каждой рекламной кампании. Это даёт нам информацию для подмены, так как у каждой аудитории свои критерии выбора.
Подмена под заголовок объявления. Здесь всё несколько проще, а именно подмена контента одностраничника под рекламное объявления. Точное вхождение запроса в объявление и в заголовок на сайте повышает релевантность страницы и, как правило, снижает расход на рекламу и клики.
Ниже два примера мультилендингов из наших проектов:
Как создать
Мультилендинг можно создать несколькими способами и каждый из них будет эффективным, причем, совсем не важно, на каком движке он будет сделан:
1. Скрипт. В код сайта необходимо вставить скрипт, отвечающий за изменение контента на странице исходя из запроса пользователя. Ключевая фраза определяется UTM-меткой. Подмена происходит при переходе с объявления на сайт. Кстати, аналогичный скрипт используют сервисы коллтрекинга (динамических номеров на сайте). Ниже вы найдёте скрипт мультилендинга, который мы сами используем в простых проектах.
...<?php
/*Устанавливается подмена*/
$podmena = ['Базовый текст 1', 'Базовый текст 2', 'Базовый текст 3']
if($_GET['param'] == "ключевая фраза"){
$podmena = ['Текст подмены 1', 'Текст подмены 2', 'Текст подмены 3'];
}
/*выводить на странице*/
echo $podmena[0]; // 'Текст подмены 1
echo $podmena[1]; // 'Текст подмены 2
echo $podmena[2]; // 'Текст подмены 3
?>
Т.е. сначала определяем базовое значение. Потом, если метка соответствует указанной, переписываем массив. Третьим шагом, выводим значения в нужных местах.
2. Несколько посадочных страниц. При этом способе создается несколько лендингов. Они могут располагаться в папках корневого каталога сайта или на разных поддоменах. От того, какой будет ключевой запрос пользователя, будет зависеть, на какую посадочную страницу он попадет.
3. Сервис. Мы в агентстве используем свой собственный сервис мультилендинга — Relevanter.ru. Наш сервис работает по иному в отличие от скрипта. Он ищет на странице контент, и перезаписывает его. Мультилендинг можно настроить всего за 3 простых шага.
Шаг 1: Настройка подмены контента на сайте.
Шаг 2: Настройка и подключение мультилендинга. Указываем адрес сайта, выбираем рекламную фразу, указываем обязательные и необязательные параметры.
Шаг 3: Процесс настройки мультилендинга завершен. Просто ставим код на сайт. Программа сама распознает области подмен и подменяет контент.
4. Мультилендинг на WordPress. При создании мультилендинга на WordPress нужно определиться с заголовками, которые будут меняться. Запросы для подмены можно разделить также с помощью UTM-меток. Для изменения заголовков по запросам будет использоваться скрипт PHP и для его работы достаточно будет запуска исполняемого PHP кода в ВордПресс. Но следует знать, что не с каждым плагином WordPress получится запустить код, а в некоторых случаях – вообще, ни с одним плагином не будет корректной работы CMS. Решить проблему можно будет с JavaScript – усовершенствованным вариантом JS-скрипта для создания шаблонов подмены слов.
Каким способом лучше воспользоваться для создания мультилендинга – каждый решает сам. Создать динамическую посадочную страницу можно как на любой CMS-системе, так и с помощью онлайн-сервиса. С чего начать создание динамического лендинга? Начните с анализа групп вашей целевой аудитории и оцените свой бюджет на тесты. Если у вас есть достаточный уровень знаний в маркетинге и веб-разработке, можно сделать мультилендинг своими руками.
Мы в агентстве разработали сервис для создания и управления динамическими посадочными страницами в своих проектах — Relevanter.ru. Если у вас есть вопросы — свяжитесь с нами, мы поможем подключить и настроить мультилендинг на вашем сайте абсолютно бесплатно.