Какие показатели эффективности интернет-рекламы необходимо отслеживать? Каждый маркетолог должен знать, какие показатели эффективности интернет-рекламы нужно отслеживать в первую очередь. Ведь любая реклама в интернете запускается для лидогенерации, то есть получения наибольшего количества «лидов» с сайта. Lead или заявка — это число обращений (заявок, звонков, чатов) с посадочной страницы.
Ниже перечень индикаторов качества рекламной кампании в интернете, о которых пойдет речь:
- CR
- CTR
- CPC
- Bounce Rate
- EPC
- ROI
Разберем подробнее каждый из этих показателей интернет-рекламы. Показатели эффективности интернет-рекламы требуют мониторинга вне зависимости от того, какие каналы интернет-маркетинга используются, поможет сэкономить ваш бюджет. Итак, поехали.
Показатель CR (Conversion Ratio)
CR (Conversion Ratio) конверсия — отношение количества заявок к числу посетителей посадочной страницы. Конверсия рассчитывается по формуле:
Конверсия = кол-во лидов / кол-во кликов * 100%
Конверсия напрямую зависит от трафика, от фильтра ЦА в объявлениях / заголовках и от качества посадочной страницы. Реперные точки для интернета магазинов — от 0,5% до 1,5%. Для одностраничного сайта считается нормой конверсия в коридоре от 3% до 20%. Конверсия зависит от тематики, качества трафика и уникального ценностного предложения на сайте.
CTR — показатель кликабельности объявлений
Основной показатель контекстной рекламы — это CTR (Clik Through Rate) или коэффициент кликабельности объявлений.
Проще говоря, это отношение пользователей, которые увидели ваше объявления, к пользователям, которые на него кликнули. CTR измеряется в процентах и вычисляется по следующей формуле:
CTR = Клики / Показы * 100%
CTR — это важный индикатор, по которому измеряется эффективность рекламных объявлений и качество трафика, который посещает сайт по рекламе. Подробнее о том, что такое CTR, мы уже рассказывали.
Важно знать, что неправильный подбор целевой аудитории и ключевых фраз, по которым будут показываться рекламные объявления, приведёт к низкому показателю кликабельности CTR. И это очень плохо.
Основная задача менеджера по контекстной рекламе — отслеживать показатель CTR и работать над его улучшением через объявления, ключевые фразы и площадки размещения баннеров.
У CTR есть так называемые реперные точки или усреднённые показатели нормы: на поиске — 3-15%, в баннерной сети РСЯ — 0,3-1%. При этом важно понимать, что CTR бывает не всегда от 3 до 15%. Если трафик настроен на целевую аудиторию по «горячим» запросам (например, купить дом в Подмосковье), то CTR будет выше. Наоборот, если трафик околоцелевой (по портретам целевой аудитории таргетирования) и околотематический (по тематикам размещения) — CTR будет ниже.
Реперные точки служат ориентиром для того, чтобы определить ошибки рекламы. Например, если по «горячему» трафику CTR ниже 3% — это сигнал, что в объявления что-то не так. Например, не проработан текст объявления или заголовок не цепляет аудиторию.
Для баннерной рекламы CTR ниже, чем для рекламных объявлений в поисковой выдаче. Основная причина — баннерная реклама имеет в десятки раз больше показов.
CPC — стоимость клика по объявлению
Следующий показатель CPC — это цена за клик или (Cost Per Click). Это фактическая стоимость за клик, которую платит рекламодатель за переход по объявлению.
Реперные точки для CPC: для поисковых кампаний норма от 20 руб. до 50 руб., для баннерной рекламы норма от 10 руб. до 25 руб. Цена за клик зависит от тематики и сегмента. Есть тематики, где средняя цена за клик — от 70 руб. до 100 руб. Есть тематики, где стоимость клика в поисковой выдаче может быть очень высокой. В конкурентных сегментах, например, в недвижимости, цена за один клик может превышать 1 000 руб. Это актуально особенно для новых рекламодателей в аукционе, когда система аукциона еще не набрала статистику по рекламным кампаниям и по качеству посадочной страницы для трафика.
В баннерной рекламе можно получать клики и по 3-5 руб. Если при такой стоимости ваша реклама приносит клиентов — это говорит о том, что рекламная кампания проработана качественно. А также о том, что правильно целевая аудитория и рекламные материалы выбраны правильно.
Реперные точки — это сигналы качества трафика. Если у вас не очень конкурентная ниша, а средний клик стоит 100 рублей — это сигнал неправильно настроенной кампании, плохо подобранных площадок размещения и т.д.
Показатель CPC — стоимость клика для входа в аукцион, которую придется заплатить за клик теряет свою актуальность, если вы работаете с контекстной рекламой по модели с оплатой за конверсию, то оплата будет только за фактическое выполненное действие, например, заявку с формы.
В самой рекламной системе вы увидите общую воронку эффективности продвижения, которая наглядно отображает все этапы посетителя от показа до достижения цели — конверсии в заявку.
Bounce Rate — показатель отказов
Bounce Rate или отказ. Отказом считается посетитель, который зашел на страницу и вышел с нее без совершения действий в течение менее 15 секунд. Высокий показатель отказов сигнализирует о том, что на посадочную страницу идет нецелевой трафик, либо присутствуют технические проблемы с посадочной страницей, например, «поехала» верстка на мобильных устройствах. Как снизить показатель отказов на сайте? В первую очередь важна релевантность страницы рекламному запросу. Поэтому ключевой запрос помещают в заголовок посадочной страницы, чтобы точно соответствовать запросу посетителя посадочной страницы.
Если у вас одна посадочная страница, но разные группы рекламных кампаний, то вы можете использовать мультилендинг. С помощью данной технологии можно подменять заголовок на сайте в точном соответствии с рекламным объявлением. Таким образом человек сразу увидит, что он попал по адресу и сможет решить свой вопрос с вашей компании.
EPC (Earn per click) или доход на клик
EPC (Earn per click) доход на клик – отношение прибыли к числу кликов. Показатель EPC считает не каждый рекламодатель, так как этот показатель считается на основе сквозной аналитики, которую еще нужно настроить на базе CRM.
Давайте разберем, как и для чего считать EPC на конкретном примере. Например, мы заработали 7 500 руб., а выкуплено 900 кликов.
В этом случае: EPC = 7 500 / 900 = 8,33 руб.
Для управления данным показателем нужно отслеживать ставки в аукционе. EPC помогает оценить необходимое количество кликов для получения конкретной суммы денег. Оцениваем, какой источник приносит больше денег и перераспределяем рекламный бюджет между каналами для максимизации прибыли.
ROI — ключевой показатель интернет-рекламы
ROI (Return of investment) возврат инвестиций — это отношение прибыли к затратам на рекламу. Например, мы заработали 6 000 руб., при этом затраты составили 4 000 руб.
В этом случае ROI = 6000 / 4000 * 100 = 150%
ROI свыше 100% означает работу в прибыль. ROI меньше 100% означает, что реклама не окупается. Если реклама ведется на интернет-магазин, то можно посчитать ROI отдельно по каждому товару. Таким образом мы вычислим товарную группу, которая приносит максимальную прибыль и наоборот.
Если контекстная реклама — это ваш основной источник привлечения новых клиентов, мы настоятельно рекомендуем регулярно вести мониторинг этих показателей. Нужна помощь с настройкой рекламы — получите консультацию в нашем агентстве бесплатно.