Eng

Как внедрить CRM-систему: 15 основных этапов

Как внедрить CRM-систему, подробный чек-лист из 15 этапов внедрения. Основные шаги настройки CRM, описание интеграций, настройки воронок и карточек CRM.
как правильно внедрять crm в компании

Вы собрались внедрять CRM? Многие руководители задаются вопросом: «Для чего вообще мне CRM система? Ведь всё итак работает». Переход на CRM — это важные изменения, которые затрагивают работу всей компании. НО преимущества, которые вы получаете после, стоят того! Это рост продаж в среднем от 15% и выше благодаря ускорению работы сотрудников, автоматизации рутинных повторяющихся задач, системному анализу каналов продаж, сегментации базы клиентов и так далее.

Когда в компании будет больше денег? Правильно, когда отдел продаж занимается именно продажами — звонками, встречами с клиентами, отправкой коммерческих предложений, закрытием сделок. Разберём ключевые шаги, о которых стоит помнить при начале проекта по внедрению CRM. Кстати, если вас интересует услуга внедрения amoCRM — свяжитесь с нами и получите консультацию бесплатно!

Определить задачи внедрения CRM

Отделы вашей компании по-разному видят свою работу в CRM системе. Вы должны учитывать пожелания каждого отдела, который будет взаимодействовать с системой, а не только отдела продаж. Установите приоритеты, распишите бизнес-процессы по отделам. Здесь важно учитывать все детали и максимально чётко в подробностях описать требования. Потом вы будете учитывать их на этапе переноса бизнес-процессов в систему и автоматизации повторяющихся процессов.

Современные системы управления продаж помогают здорово сэкономить время и упростить работу всех отделов компании, не только отдела продаж. Вы можете автоматизировать постановку задач, создание новых контрагентов, автоматические СМС уведомления клиентов, e-mail рассылку по событию в воронке продаж, формирование документов типа счет или договор по реквизитам контрагента и еще много чего.

Исходя из сбора требований и описания бизнес-процессов определите процессы, где ваши сотрудники тратят больше всего времени. Как правило, это повторяющиеся рутинные функции, которые можно автоматизировать.

Ниже структура основных этапов внедрения облачной CRM системы:

  1. Разработка плана внедрения
    • Определение цели внедрения
    • Описание этапов сделок
    • Описание узких мест в процессах продаж
    • Определение точек автоматизации
    • Выбор подрядчика
  2. Настройка полей карточек
    • Поля сделки
    • Поля контакта
    • Поля компании
    • (группировка полей при необходимости)
  3. Настройка индивидуальных полей:
    • По типу
    • По номенклатуре
  4. Интеграция почтовых адресов:
    • Сотрудник Иванов И.И.
    • Сотрудник Сидоров А.А.
  5. Настройка ролей пользователей:
    • РОП
    • Директор по маркетингу
    • Руководитель компании
    • Менеджер отдела продаж
    • Секретарь
  6. Передача доступов
    • Доступ администратора
    • Доступ сотрудникам
  7. Настройка правил распределения обращений
    • Первый: Администратор / автоматическое распределение
    • Второй: Менеджер
    • Третий: РОП
  8. Настройка воронки продаж и этапов сделки
    • Воронка продаж по типу продуктов
    • Воронка продаж по типу сделок
    • Воронка продаж по рыночному сегменту
  9. Подключение и настройка виджетов CRM
    • Виджет рассылок
    • Виджеты обратного звонка
    • Виджет телефонии
    • Виджет автоматического создания документов
    • Виджет онлайн-чата на сайт
    • Чат-бот
  10. Перенос / выгрузка контрагентов
    • Группировка полей
    • Выгрузка в xml
  11. Интеграция сайта и форм заявок
    • Корпоративный сайт
    • Лендинги
    • Тестирование форм распределения заявок
  12. Настройка авто-задач по событию
    • Назначен ответственный
    • Назначена встреча
    • Заказ сформирован
    • Звонок по КП через 2 недели
  13. Проверка интеграций CRM
    • Проверка работы виджетов
    • Тестирование звонков
    • Тестирование форм сайтов
    • Тестирование распределения заявок
    • Тестирование прочих процессов
  14. Обучение сотрудников работе в CRM
    • Подготовка раздаточных материалов
    • Передача обучающих видео
    • Видео с разбором вопросов
  15. Поддержка системы с подрядчиком
    • Поддержка интеграций
    • Консультационная поддержка
    • Развитие и автоматизация
Памятка как внедрить amoCRM
Памятка «Как внедрить amoCRM»

Выбрать CRM систему

Сегодня на рынке существуют десятки систем для управления продажами. Выбор той или иной CRM — ответственный процесс, который затронет работу всей вашей компании, поэтому здесь лучше не рисковать и выбирать проверенное решение. Например, наша компания стала партнёром amoCRM, а внедрение amoCRM — это один из видов наших услуг. Мы выбрали эту систему по ряду причин — популярность, удобство для пользователей, постоянное развитие системы, более 1 000 различных виджетов, которые разрабатываются и поддерживаются сторонними разработчиками, а также возможности автоматизации, пожалуй, самые выдающиеся именно у amoCRM. Поэтому мы рекомендуем и внедряем именно эту систему.

Выбрать подрядчика

Вы собрали информацию, описали бизнес-процессы, определились с задачами, которые вы ставите перед CRM? Теперь время определиться с партнёром, который будет выполнять внедрение. Почему лучше выполнять внедрение с компанией, которая специализируется на этом? Ответ прост — вы приобретаете опыт и экспертизу, которая будет использоваться на благо вашей компании. Тем более, что внедрение системы amoCRM стоит в пределах 30-70 тыс. руб. и занимает 10-20 дней. Плюс вы получаете поддержку и обучение, которое здорово упростит вам работу с CRM в будущем.

Составить карту интеграций

Опытный подрядчик составляет совместно с вами дорожную карту интеграций, которые потребуются для вашей компании. Как правило, это подключение всех сайтов, интеграция IP-телефонии, интеграция почтовых адресов для ведения переписки прямо из системы, подключение соц. сетей и мессенджеров типа WhatsApp, Telegram и др. настройка виджетов и сервисов, которые вы будете использовать для упрощения своей работы. Гораздо эффективней использовать лучший опыт (best practices) интеграций, которые приносят результат, чем самостоятельно изобретать велосипед. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к экспертам по внедрению систем управления продажами и использовать успешный опыт на базе реализованных проектов.

Какой результат может быть после внедрения CRM? Смотрите видео, в котором сами клиенты описывают преимущества, которые они получили после внедрения amoCRM.

Обучить сотрудников использованию CRM

Хотите, чтобы сотрудники пользовались системой? Для этого необходимо их обучить и мотивировать. Про мотивацию мы расскажем ниже. Что касается обучения, обычно подрядчик, который выполняет внедрение CRM после готовности всех настроек и интеграций обучает отдел продаж работе с системой, а также готовит персональную инструкцию со скриншотами по всем настройкам. Это упрощает знакомство сотрудников с системой. Также будут полезны и видео-инструкции, которые останутся у вас по системе после проведения обучения.

Получить поддержку после внедрения

Как правило, регулярная поддержка после внедрения не требуется. Конечно, это актуально, если внедрение было выполнено профессионально и качественно. Но могут происходить форс-мажорные ситуации, когда слетает какая-либо интеграция по причине обновления API сторонних сервисов, перестают попадать заявки и звонки в систему (кто-то обновил формы или сайт) и так далее. В таких случаях выручает почасовая техническая поддержка, которую можно получить у подрядчика. Стоимость часа тех. поддержки колеблется в пределах 1 000 — 2 500 руб. в Москве.

Мотивировать сотрудников работать в CRM

Как сподвигнуть сотрудников сделать CRM своим инструментом, а не чемоданом без ручки, который придумало руководство для дополнительной отчетности? Ответ — правильно мотивировать сотрудников. Это может быть как директивная мотивация —например, все отчетность и статистика работы учитывается только по данным в системе управления продажами, а не на основе слов сотрудника. Так и финансовая мотивация — все, кто используют в работе CRM систему, могут получать дополнительные премии, потому как теперь появляется прозрачный учет количества и рентабельности сделок по сотруднику. Кстати, не забывайте, что адаптация менеджера продаж также имеет огромное значение.

Можно, например, давать абонемент на кофе на месяц тем, кто работает в CRM системе. Да, это тоже работает. НУ а если серьезно, то обучив сотрудников и показав им, что CRM система теперь будет экономить время и помогать зарабатывать больше, вы замотивируете отдел продаж перейти полностью в CRM систему. Все хотят зарабатывать больше и работают именно ради денег и удовольствия в работе.

Сохраните себе эту статью в закладки, чтобы ничего не забыть. Если у вас остались вопросы? Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию.

Книга «Методичка по продажам»
Хотите быстро научиться продавать?
смотреть книгу
Получите консультацию
Введите ваши контактные данные и получите консультацию бесплатно.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.