Вы собрались внедрять CRM? Многие руководители задаются вопросом: «Для чего вообще мне CRM система? Ведь всё итак работает». Переход на CRM — это важные изменения, которые затрагивают работу всей компании. НО преимущества, которые вы получаете после, стоят того! Это рост продаж в среднем от 15% и выше благодаря ускорению работы сотрудников, автоматизации рутинных повторяющихся задач, системному анализу каналов продаж, сегментации базы клиентов и так далее.
Когда в компании будет больше денег? Правильно, когда отдел продаж занимается именно продажами — звонками, встречами с клиентами, отправкой коммерческих предложений, закрытием сделок. Разберём ключевые шаги, о которых стоит помнить при начале проекта по внедрению CRM. Кстати, если вас интересует услуга внедрения amoCRM — свяжитесь с нами и получите консультацию бесплатно!
Определить задачи внедрения CRM
Отделы вашей компании по-разному видят свою работу в CRM системе. Вы должны учитывать пожелания каждого отдела, который будет взаимодействовать с системой, а не только отдела продаж. Установите приоритеты, распишите бизнес-процессы по отделам. Здесь важно учитывать все детали и максимально чётко в подробностях описать требования. Потом вы будете учитывать их на этапе переноса бизнес-процессов в систему и автоматизации повторяющихся процессов.
Современные системы управления продаж помогают здорово сэкономить время и упростить работу всех отделов компании, не только отдела продаж. Вы можете автоматизировать постановку задач, создание новых контрагентов, автоматические СМС уведомления клиентов, e-mail рассылку по событию в воронке продаж, формирование документов типа счет или договор по реквизитам контрагента и еще много чего.
Исходя из сбора требований и описания бизнес-процессов определите процессы, где ваши сотрудники тратят больше всего времени. Как правило, это повторяющиеся рутинные функции, которые можно автоматизировать.
Ниже структура основных этапов внедрения облачной CRM системы:
- Разработка плана внедрения
- Определение цели внедрения
- Описание этапов сделок
- Описание узких мест в процессах продаж
- Определение точек автоматизации
- Выбор подрядчика
- …
- Настройка полей карточек
- Поля сделки
- Поля контакта
- Поля компании
- (группировка полей при необходимости)
- Настройка индивидуальных полей:
- По типу
- По номенклатуре
- …
- Интеграция почтовых адресов:
- Сотрудник Иванов И.И.
- Сотрудник Сидоров А.А.
- …
- Настройка ролей пользователей:
- РОП
- Директор по маркетингу
- Руководитель компании
- Менеджер отдела продаж
- Секретарь
- …
- Передача доступов
- Доступ администратора
- Доступ сотрудникам
- …
- Настройка правил распределения обращений
- Первый: Администратор / автоматическое распределение
- Второй: Менеджер
- Третий: РОП
- …
- Настройка воронки продаж и этапов сделки
- Воронка продаж по типу продуктов
- Воронка продаж по типу сделок
- Воронка продаж по рыночному сегменту
- Подключение и настройка виджетов CRM
- Виджет рассылок
- Виджеты обратного звонка
- Виджет телефонии
- Виджет автоматического создания документов
- Виджет онлайн-чата на сайт
- Чат-бот
- …
- Перенос / выгрузка контрагентов
- Группировка полей
- Выгрузка в xml
- Интеграция сайта и форм заявок
- Корпоративный сайт
- Лендинги
- Тестирование форм распределения заявок
- Настройка авто-задач по событию
- Назначен ответственный
- Назначена встреча
- Заказ сформирован
- Звонок по КП через 2 недели
- …
- Проверка интеграций CRM
- Проверка работы виджетов
- Тестирование звонков
- Тестирование форм сайтов
- Тестирование распределения заявок
- Тестирование прочих процессов
- Обучение сотрудников работе в CRM
- Подготовка раздаточных материалов
- Передача обучающих видео
- Видео с разбором вопросов
- …
- Поддержка системы с подрядчиком
- Поддержка интеграций
- Консультационная поддержка
- Развитие и автоматизация
Выбрать CRM систему
Сегодня на рынке существуют десятки систем для управления продажами. Выбор той или иной CRM — ответственный процесс, который затронет работу всей вашей компании, поэтому здесь лучше не рисковать и выбирать проверенное решение. Например, наша компания стала партнёром amoCRM, а внедрение amoCRM — это один из видов наших услуг. Мы выбрали эту систему по ряду причин — популярность, удобство для пользователей, постоянное развитие системы, более 1 000 различных виджетов, которые разрабатываются и поддерживаются сторонними разработчиками, а также возможности автоматизации, пожалуй, самые выдающиеся именно у amoCRM. Поэтому мы рекомендуем и внедряем именно эту систему.
Выбрать подрядчика
Вы собрали информацию, описали бизнес-процессы, определились с задачами, которые вы ставите перед CRM? Теперь время определиться с партнёром, который будет выполнять внедрение. Почему лучше выполнять внедрение с компанией, которая специализируется на этом? Ответ прост — вы приобретаете опыт и экспертизу, которая будет использоваться на благо вашей компании. Тем более, что внедрение системы amoCRM стоит в пределах 30-70 тыс. руб. и занимает 10-20 дней. Плюс вы получаете поддержку и обучение, которое здорово упростит вам работу с CRM в будущем.
Составить карту интеграций
Опытный подрядчик составляет совместно с вами дорожную карту интеграций, которые потребуются для вашей компании. Как правило, это подключение всех сайтов, интеграция IP-телефонии, интеграция почтовых адресов для ведения переписки прямо из системы, подключение соц. сетей и мессенджеров типа WhatsApp, Telegram и др. настройка виджетов и сервисов, которые вы будете использовать для упрощения своей работы. Гораздо эффективней использовать лучший опыт (best practices) интеграций, которые приносят результат, чем самостоятельно изобретать велосипед. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к экспертам по внедрению систем управления продажами и использовать успешный опыт на базе реализованных проектов.
Какой результат может быть после внедрения CRM? Смотрите видео, в котором сами клиенты описывают преимущества, которые они получили после внедрения amoCRM.
Обучить сотрудников использованию CRM
Хотите, чтобы сотрудники пользовались системой? Для этого необходимо их обучить и мотивировать. Про мотивацию мы расскажем ниже. Что касается обучения, обычно подрядчик, который выполняет внедрение CRM после готовности всех настроек и интеграций обучает отдел продаж работе с системой, а также готовит персональную инструкцию со скриншотами по всем настройкам. Это упрощает знакомство сотрудников с системой. Также будут полезны и видео-инструкции, которые останутся у вас по системе после проведения обучения.
Получить поддержку после внедрения
Как правило, регулярная поддержка после внедрения не требуется. Конечно, это актуально, если внедрение было выполнено профессионально и качественно. Но могут происходить форс-мажорные ситуации, когда слетает какая-либо интеграция по причине обновления API сторонних сервисов, перестают попадать заявки и звонки в систему (кто-то обновил формы или сайт) и так далее. В таких случаях выручает почасовая техническая поддержка, которую можно получить у подрядчика. Стоимость часа тех. поддержки колеблется в пределах 1 000 — 2 500 руб. в Москве.
Мотивировать сотрудников работать в CRM
Как сподвигнуть сотрудников сделать CRM своим инструментом, а не чемоданом без ручки, который придумало руководство для дополнительной отчетности? Ответ — правильно мотивировать сотрудников. Это может быть как директивная мотивация —например, все отчетность и статистика работы учитывается только по данным в системе управления продажами, а не на основе слов сотрудника. Так и финансовая мотивация — все, кто используют в работе CRM систему, могут получать дополнительные премии, потому как теперь появляется прозрачный учет количества и рентабельности сделок по сотруднику. Кстати, не забывайте, что адаптация менеджера продаж также имеет огромное значение.
Можно, например, давать абонемент на кофе на месяц тем, кто работает в CRM системе. Да, это тоже работает. НУ а если серьезно, то обучив сотрудников и показав им, что CRM система теперь будет экономить время и помогать зарабатывать больше, вы замотивируете отдел продаж перейти полностью в CRM систему. Все хотят зарабатывать больше и работают именно ради денег и удовольствия в работе.
Сохраните себе эту статью в закладки, чтобы ничего не забыть. Если у вас остались вопросы? Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию.