Eng

Как создать прототип лендинга, который привлекает клиентов

Как создать эффективный прототип landing page, который станет основой продающей страницы для привлечения новых клиентов в бизнес? Примеры прототипов лендингов.
как создать прототип лендинга

Что такое прототип лендинга? Как создать эффективный прототип landing page, который станет основой продающей страницы на вашем сайте? Какие сервисы и инструменты лучше всего использовать для таких задач. Итак, обо всём по порядку.

Прототип лендинга — это предварительная структура, набор блоков и тексты вашей посадочной страницы. Прототип — важный этап разработки, который нельзя пропускать. Прототип лендинга можно сравнить с планом строительства дома. Чтобы получить дом вашей мечты для начала требуется подготовить проект, продумать все детали строительства и последовательность этапов. В этом случае получится прочное, удобное и надежное строение.

Прототип посадочной страницы — это черновое представление вашего будущего одностраничного сайта, где детально проработаны все секции и блоки, прописаны смыслы и тексты, проработан набор элементов — кнопки, картинки, формы и так далее. Прототип определит будущую конверсию посадочной страницы, что означает количество входящих заявок и звонков от потенциальных клиентов.

Пример структуры посадочной страницы

Если вы решили создать прототип лендинга, то начните с продающего текста для своего потенциального клиента. Текст отражает смыслы и определяет набор блоков. Можно для начала сделать набросок по основным заголовкам вашей страницы следующим образом:

  1. Главная секция — заголовок, преимущества, форма заявки.
  2. Секция преимуществ — 3-4 преимущества нашего продукта для целевой аудитории.
  3. Продукция / услуг — демонстрируем наш товар и услуги.
  4. Блок ответов на вопросы — так называемый FAQ
  5. Отзывы клиентов, благодарственные письма.
  6. О компании — цифра и преимущества, команда.
  7. Альтернативный призыв к действию.

Мы составили карту, чтобы вам было проще разработать структуру:

Карта разработки прототипа посадочной страницы.
Фото: карта разработки прототипа посадочной страницы.

Скачать карту разработки прототипа лендинга.

Когда вы составите структуру, то в голове будет порядок. Вы избавите себя от дальнейшей неопределенности — какие тексты писать, что должно быть в этом месте, где разместить форму, что должно быть в этой секции. По предварительной структуре можно уже делать более подробный прототип одностраничного сайта.

Вот небольшой лайфхак: взять обычный лист формата А4 и попробовать нарисовать структуру страницы так, как сможете. Вы получите прототип вашей будущей продающей страницы, который можно передать дизайнеру и копирайтеру максимально быстро. Мы у себя в агентстве часто получаем такие прототипы для дальнейшей полноценной проработки.

Пример прототипа лендинга на листе А4
Фото: пример прототипа лендинга на листе А4.

Что важно при создании прототипа

Создание прототипа — процесс комплексный, который состоит из нескольких этапов и предполагает участие разных специалистов в работе. Разберем каждый этап отдельно, а также тех, кто обычно этим занимается.

  1. Этап: маркетинговое исследование. Ответственный — маркетолог проекта. Ключевой этап в работе, который определяет качество будущего одностраничника и его «силу убеждения» и воздействия на целевую аудиторию. На этапе маркетингового исследования изучаем продукт, конкурентов и целевые аудитории. Важно для каждого типа клиентов сделать своё предложение и учесть интересы всех потенциальных клиентов. Для этого выполняется детальная сегментация потенциальных покупателей вашего продукта.
  2. Этап: написание текстов. Ответственный — копирайтер. Специалист по написанию продающих текстов на основе исследования, сделанного маркетологом, готовит текстовый слой будущего одностраничного сайта. Такой текст определяет структуру секций лендинга. Текст лендинга пишется, как правило, по технологии AIDA — attention (внимание) / interest (интерес) / desire (желание) / action (действие):
    • Attention (внимание). Сначала нам важно привлечь текстом внимание посетителя — используем заголовок, содержащий выгоду для целевой аудитории, а также картинку или видео о продукте.
    • Interest (интерес). Затем формируем интерес посетителя к продукту или услуге благодаря проработке в текстах проблем потенциального покупателя и показываем, как наш продукт решает его проблемы.
    • Desire (желание). Показываем выгоды продукта или услуги для целевой аудитории. Усиливаем потребность в нашем продукте через сравнение с конкурентами и акценты на преимуществах для потенциального покупателя.
    • Action (действие). Делаем выгодное предложение с ограничением прямо сейчас. Объясняем, почему нужно совершить действие. Если мы точно попали в цель, то человеку сложно отказаться от того, чтобы совершить действие — оставить заявку или позвонить в вашу компанию для консультации.
  3. Этап: проработка интерфейсов. На основе структуры продающего текста специалист по интерфейсам UI разрабатывает структуру блоков, элементов. Продумывает юзабилити каждого экрана, проектирует элементы взаимодействия с интерфейсом лендинга.
  4. Этап: дизайн-макет. Ответственный специалист — веб-дизайнер. На основе проделанной ранее работы дизайнер прорабатывает графические элементы и систему стилей, которые станут основой будущего дизайн-макета. Это структура шрифтов, использование элементов айдентики и подбор палитры. После этого можно переходить к разработке дизайна лендинга. Ниже пример того, как мы готовим стилистику для будущего проекта:
Подготовка гайдлайнов для лендинга в агентстве Uwindi.
Фото: Подготовка гайдлайнов для лендинга в агентстве Uwindi.

Программы для создания прототипов лендингов

Итак, когда у вас уже есть структура, вы прописали заголовки и смыслы, вот тогда-то можно брать специализированные программные инструменты, в которых можно выстроить всю логику, расположить кнопки и важные интерактивные элементы. На данном этапе важно поставить в приоритет также маркетинговый анализ и разработку ценностного предложения для вашей целевой аудитории. Далее вы можете выбрать подходящий для вас инструмент, который будете использовать для создания прототипа. Какие есть решения для этого:

  1. Бумага и карандаш.
  2. Word / Excel.
  3. Adobe Photoshop.
  4. Adobe XD.
  5. Miro.
  6. Sketch.
  7. Axure.
  8. Figma.
  9. Balsamiq.

Сразу стоит отметить, что удобнее всего будет работа в Figma. Это современный графический редактор для веб-дизайна. Если вы разработаете прототип в Figma, то в дальнейшем вам будет проще передать его в работу дизайнеру. Дизайнер сможет уже на основе вашей структуры в программе упорядочить элементы по правилам и привести прототип к единым стандартам. После этого на основе предварительного макета разрабатывается полноценный веб-дизайн.

Примеры прототипов посадочных страниц

Ниже примеры того, как можно делать структуру посадочной страницы в Axure и Бальзамик. Как видите, важно именно донести суть вашего продукта или услуги до посетителя. Акцентируйте внимание на текстах и ценностном предложении (оффере). В первом случае будущий полностраничный сайт будет посвящен ремонту квартир, на втором прототипе продаётся склад ответственного хранения.

Пример прототипа склада
Фото: Пример прототипа склада.
Пример прототипа лендинга по ремонту квартир.
Фото: пример прототипа лендинга по ремонту квартир.

Вот еще один пример прототипа лендинга для компании, которая занимается международными грузоперевозками. Как видите, основной акцент сделан на форму заявки и предложение. Посетитель, перешедший по рекламе, должен быстро понять ваше предложение и зачем оставлять заявку. Форма содержит призыв к действию и ценность, которую получит человек после того, как оставит заявку на консультацию. В данном случае — получит расчет стоимости доставки.

Пример прототипа лендинга логистических услуг.
Фото: пример прототипа лендинга логистических услуг.

Очевидно, что сделать прототипирование лендинга можно и самостоятельно. Желательно привлекать маркетолога, копирайтера и дизайнера, чтобы вы сделали по-настоящему качественный макет. Или обратиться к профессиональному агентству. Стоимость разработки прототипа лендинга в среднем около 20-50 тыс. рублей. Прототипирование своими руками — это как обои самостоятельно клеить. В первый раз получится всё равно не так, как хотелось бы.

Высокая конверсия — это смыслы, подача, релевантные изображения / видео, тексты и множество А/Б тестов. Недостаточно просто сделать прототип лендинга, должны быть регулярные тесты и доработки на сайте, чтобы получить максимальный результат. Для этого можно также использовать мультилендинг. Закажите разработку прототипа лендинга в нашем агентстве Ювин Диджитал — оставьте заявку ниже.

Книга «Методичка по продажам»
Хотите быстро научиться продавать?
смотреть книгу
Получите консультацию
Введите ваши контактные данные и получите консультацию бесплатно.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.