Что такое прототип лендинга? Как создать эффективный прототип landing page, который станет основой продающей страницы на вашем сайте? Какие сервисы и инструменты лучше всего использовать для таких задач. Итак, обо всём по порядку.
Прототип лендинга — это предварительная структура, набор блоков и тексты вашей посадочной страницы. Прототип — важный этап разработки, который нельзя пропускать. Прототип лендинга можно сравнить с планом строительства дома. Чтобы получить дом вашей мечты для начала требуется подготовить проект, продумать все детали строительства и последовательность этапов. В этом случае получится прочное, удобное и надежное строение.
Прототип посадочной страницы — это черновое представление вашего будущего одностраничного сайта, где детально проработаны все секции и блоки, прописаны смыслы и тексты, проработан набор элементов — кнопки, картинки, формы и так далее. Прототип определит будущую конверсию посадочной страницы, что означает количество входящих заявок и звонков от потенциальных клиентов.
Пример структуры посадочной страницы
Если вы решили создать прототип лендинга, то начните с продающего текста для своего потенциального клиента. Текст отражает смыслы и определяет набор блоков. Можно для начала сделать набросок по основным заголовкам вашей страницы следующим образом:
- Главная секция — заголовок, преимущества, форма заявки.
- Секция преимуществ — 3-4 преимущества нашего продукта для целевой аудитории.
- Продукция / услуг — демонстрируем наш товар и услуги.
- Блок ответов на вопросы — так называемый FAQ
- Отзывы клиентов, благодарственные письма.
- О компании — цифра и преимущества, команда.
- Альтернативный призыв к действию.
Мы составили карту, чтобы вам было проще разработать структуру:
Скачать карту разработки прототипа лендинга.
Когда вы составите структуру, то в голове будет порядок. Вы избавите себя от дальнейшей неопределенности — какие тексты писать, что должно быть в этом месте, где разместить форму, что должно быть в этой секции. По предварительной структуре можно уже делать более подробный прототип одностраничного сайта.
Вот небольшой лайфхак: взять обычный лист формата А4 и попробовать нарисовать структуру страницы так, как сможете. Вы получите прототип вашей будущей продающей страницы, который можно передать дизайнеру и копирайтеру максимально быстро. Мы у себя в агентстве часто получаем такие прототипы для дальнейшей полноценной проработки.
Что важно при создании прототипа
Создание прототипа — процесс комплексный, который состоит из нескольких этапов и предполагает участие разных специалистов в работе. Разберем каждый этап отдельно, а также тех, кто обычно этим занимается.
- Этап: маркетинговое исследование. Ответственный — маркетолог проекта. Ключевой этап в работе, который определяет качество будущего одностраничника и его «силу убеждения» и воздействия на целевую аудиторию. На этапе маркетингового исследования изучаем продукт, конкурентов и целевые аудитории. Важно для каждого типа клиентов сделать своё предложение и учесть интересы всех потенциальных клиентов. Для этого выполняется детальная сегментация потенциальных покупателей вашего продукта.
- Этап: написание текстов. Ответственный — копирайтер. Специалист по написанию продающих текстов на основе исследования, сделанного маркетологом, готовит текстовый слой будущего одностраничного сайта. Такой текст определяет структуру секций лендинга. Текст лендинга пишется, как правило, по технологии AIDA — attention (внимание) / interest (интерес) / desire (желание) / action (действие):
- Attention (внимание). Сначала нам важно привлечь текстом внимание посетителя — используем заголовок, содержащий выгоду для целевой аудитории, а также картинку или видео о продукте.
- Interest (интерес). Затем формируем интерес посетителя к продукту или услуге благодаря проработке в текстах проблем потенциального покупателя и показываем, как наш продукт решает его проблемы.
- Desire (желание). Показываем выгоды продукта или услуги для целевой аудитории. Усиливаем потребность в нашем продукте через сравнение с конкурентами и акценты на преимуществах для потенциального покупателя.
- Action (действие). Делаем выгодное предложение с ограничением прямо сейчас. Объясняем, почему нужно совершить действие. Если мы точно попали в цель, то человеку сложно отказаться от того, чтобы совершить действие — оставить заявку или позвонить в вашу компанию для консультации.
- Этап: проработка интерфейсов. На основе структуры продающего текста специалист по интерфейсам UI разрабатывает структуру блоков, элементов. Продумывает юзабилити каждого экрана, проектирует элементы взаимодействия с интерфейсом лендинга.
- Этап: дизайн-макет. Ответственный специалист — веб-дизайнер. На основе проделанной ранее работы дизайнер прорабатывает графические элементы и систему стилей, которые станут основой будущего дизайн-макета. Это структура шрифтов, использование элементов айдентики и подбор палитры. После этого можно переходить к разработке дизайна лендинга. Ниже пример того, как мы готовим стилистику для будущего проекта:
Программы для создания прототипов лендингов
Итак, когда у вас уже есть структура, вы прописали заголовки и смыслы, вот тогда-то можно брать специализированные программные инструменты, в которых можно выстроить всю логику, расположить кнопки и важные интерактивные элементы. На данном этапе важно поставить в приоритет также маркетинговый анализ и разработку ценностного предложения для вашей целевой аудитории. Далее вы можете выбрать подходящий для вас инструмент, который будете использовать для создания прототипа. Какие есть решения для этого:
Сразу стоит отметить, что удобнее всего будет работа в Figma. Это современный графический редактор для веб-дизайна. Если вы разработаете прототип в Figma, то в дальнейшем вам будет проще передать его в работу дизайнеру. Дизайнер сможет уже на основе вашей структуры в программе упорядочить элементы по правилам и привести прототип к единым стандартам. После этого на основе предварительного макета разрабатывается полноценный веб-дизайн.
Примеры прототипов посадочных страниц
Ниже примеры того, как можно делать структуру посадочной страницы в Axure и Бальзамик. Как видите, важно именно донести суть вашего продукта или услуги до посетителя. Акцентируйте внимание на текстах и ценностном предложении (оффере). В первом случае будущий полностраничный сайт будет посвящен ремонту квартир, на втором прототипе продаётся склад ответственного хранения.
Вот еще один пример прототипа лендинга для компании, которая занимается международными грузоперевозками. Как видите, основной акцент сделан на форму заявки и предложение. Посетитель, перешедший по рекламе, должен быстро понять ваше предложение и зачем оставлять заявку. Форма содержит призыв к действию и ценность, которую получит человек после того, как оставит заявку на консультацию. В данном случае — получит расчет стоимости доставки.
Очевидно, что сделать прототипирование лендинга можно и самостоятельно. Желательно привлекать маркетолога, копирайтера и дизайнера, чтобы вы сделали по-настоящему качественный макет. Или обратиться к профессиональному агентству. Стоимость разработки прототипа лендинга в среднем около 20-50 тыс. рублей. Прототипирование своими руками — это как обои самостоятельно клеить. В первый раз получится всё равно не так, как хотелось бы.
Высокая конверсия — это смыслы, подача, релевантные изображения / видео, тексты и множество А/Б тестов. Недостаточно просто сделать прототип лендинга, должны быть регулярные тесты и доработки на сайте, чтобы получить максимальный результат. Для этого можно также использовать мультилендинг. Закажите разработку прототипа лендинга в нашем агентстве Ювин Диджитал — оставьте заявку ниже.