Eng

Создание сайта автосервиса: правила эффективного сайта автомастерской

Создание сайта автосервиса: правила создания сайта автомастерской, который будет нравится клиентом. Что должно быть на сайте по ремонту автомобилей?
Создание сайта для автосервиса

Как сделать сайт автосервиса эффективным и привлекательным для клиентов? Что должно быть на сайте в первую очередь? Поговорим в статье о важных аспектах создания сайта автомастерской.

На сегодняшний день автомобиль является самым популярным средством передвижения. И, как любому техническому средству, автомобилю требуется обслуживание и ремонт. Есть люди, которые сами могут починить свои машины, но таких меньшинство. Основная часть автолюбителей предпочитает обслуживать свои машины в автомастерских, где они получают квалифицированные услуги.

Большинство  автосервисов привлекают своих клиентов с помощью «сарафанного радио». Этот способ высокоэффективный, но недостаточный. Как показывают исследования AutoMD — более 75% автолюбителей ищут в интернете отзывы об автомастерских, подробную информацию о ремонте, услугах и ценах на сайте. Если вы — владелец автомастерской, то вам необходимо обзавестись своим сайтом для автосервиса, который поможет привлекать больше новых клиентов.

Давайте рассмотрим, как можно создать сайт для автосервиса, который будет «выстреливать»? Какие особенности веб-дизайна и функциональные возможности вам понадобятся?

Что важно при разработке сайта автомастерской

Во-первых, дизайн сайта — это первый и важный шаг к завоеванию внимания потенциального клиента. Ресурс не должен быть загроможден дизайнерскими решениями. Важно управление вниманием, чтобы клиент имел четкое представление об услугах и выгодах. Цветовая палитра обычно используется в темных оттенках с металлическими текстурами. Вы можете заказать юзабилити аудит сайта после его разработки, но лучше всего изначально делать веб-сайт качественно.

Веб-сайт автомастерской должен производить впечатление надёжной компании, которая легко устранит клиентскую проблему, связанную с ремонтом авто, и «вылечит» любую машину за несколько часов. Темные и яркие цвета создадут такое впечатление и добавят сайту шарма. Вы можете использовать любую цветовую палитру. Главное условие — она не должна подавлять внимание клиента и отвлекать его от контента. Поэтому советуем избегать кислотных цветов.

Не забывайте, что главная страница должна содержать ценностное предложение (УТП):

УТП — это, что вы конкретно предлагаете, и почему ваше предложение лучше и выгоднее для клиента на фоне аналогичного предложения от другого автосервиса.

Потенциальный клиент заходит на сайт не любоваться красивыми картинками и металлическими текстурами (хотя изображения безусловно важны, и мы вернемся в этому чуть позже), а решить свою проблему. Основная информация на главной странице должна быть следующая: УТП, перечень услуг, прейскурант цен, часы работы, контактный адрес и номер телефона.

Пример позиционирования на сайте автосервиса
Фото: Пример позиционирования на сайте автосервиса

Как сделать сайт автосервиса удобным

Четко структурированная навигация — важный фактор. Ни в коем случае не путайте и не выдумывайте загадки по навигации, чтобы ваши потенциальные клиенты не блуждали по сайту, а видели интересующую их информацию. Иначе, они откроют более понятный сайт конкурентов, а вы потеряете свои деньги за привлечение, если контекстная реклама — ваш основной источник трафика.

Лучший способ обеспечить удобную навигацию — список активных ссылок. Это экономит место на главной странице и позволяет подробно описать каждую услугу. Такой приём улучшит пользовательский опыт, поскольку они узнают интересующую их информацию.

Пример навигации на сайте автомастерской
Фото: Пример навигации на сайте автомастерской

Меню навигации сайта для автосервиса должно быть хорошо видно на главной странице. Еще лучше, если оно будет появляться на каждой странице, чтобы пользователи не потерялись. Также помогут перекрёстные ссылки, чтобы клиент перемещался из любой точки сайта на нужные ему страницу или категорию меню. Не забывайте про опцию поиска: так пользователям еще проще найти необходимую информацию.

Почему важны качественные фотографии

Правило визуального контента: избегайте фоновых стоковых изображений и просто стоковых фото. Такой фон отвлекает клиентов от вашего основного контента и не дает никакого представления о том, как выглядит ваш автосервис на самом деле. Лучше всего добавить качественные фото именно вашей автомастерской и мастеров. Размещайте фото по ширине экрана в отдельных секциях, чтобы не создавать визуальной каши.

Фотографии автосервиса должны отображать вашу компанию в лучшем свете. Это значит, что на фотографиях должна быть чистая ремонтная зона, специалисты по ремонту должны быть в чистых робах, не должно быть мусора и грязи. Помните, что автолюбитель выбирает автосервис глазами. Люди, готовые платить за ремонт своих авто, вряд ли захотят приехать в грязный плохо оборудованный сервис с неряшливыми сотрудниками.

Размещать ли цены на услуги по ремонту автомобилей

Как мы уже упоминали выше, самой удобной навигацией по сайту будет список активных ссылок. Так вы сэкономите место на главной странице. Создавайте отдельные страницы для подробного описания оказываемых услуг. Добавляйте больше фотографий при необходимости. Не забывайте о странице с ценами.

Если стоимость услуг зависит от модели автомобиля или цены запчастей, укажите ценовой диапазон. Клиенты хотят знать, что вы будете делать с их авто, какие запчасти и по какой цене используете для ремонта. Как показывает еще один опрос, проведенный компанией AutoMD, более 90% клиентов считают необходимой информацию о ценообразовании автосервисов на сайте.

Пример размещения цен на сайте автомастерской
Фото: пример размещения цен на сайте автомастерской

Как сформировать доверие к бренду автосервиса

Еще один способ повысить к вам доверие потенциальных клиентов – раздел с отзывами ваших действующих клиентов. Помните о «Сарафанном радио» — это лучший способ повысить узнаваемость бренда и доверие людей.

Важно понимать, что эти отзывы оставляют реальные люди. Удалять ли негативные отзывы? Однозначно, нет. Одни восторженные благодарственные слова клиентов заставляют усомниться в честности бренда, ведь довольных на 100% клиентов нет ни у одной компании. К тому же, если автосервис хорош, то негативные отзывы не бросятся в глаза среди множества позитивных.

Сертификаты и награды на вашем сайте. Не забывайте указывать на сайте ваши сертификаты, награды, членства в клубах.

Если вы участвуете в экологических программах, ориентированных на защиту окружающей среды, сообщите об этом потенциальным клиентам. Это станет бонусом для вас.

Еще одна интересная идея для сайта – блог. Мало кто из автолюбителей понимает сложные технические процессы ремонта автомобилей. Поэтому краткие видео-обзоры и понятные рассказы о распространенных проблемах и путях их решения повысят доверие клиентов к вашему автосервису.

Пример формирования доверие к бренду автосервиса
Фото: пример формирования доверие к бренду автосервиса

Контактные данные должны быть заметны

Если вы работаете в сфере услуг, то у клиентов должна быть возможность легко найти контакты и связаться с вами. Сайт для автосервиса должен содержать контактную информацию, адрес и телефон. Контактная информация должна быть понятной и легко доступной, чтобы пользователи не сбежали к конкурентам с более доступной информацией.

Сделайте активным номер телефона на домашней странице. Так вы убьете сразу двух зайцев: потенциальные клиенты получат необходимую информацию о том, как вас найти, а владельцы мобильных устройств смогут позвонить вам прямо с сайта.

Пример размещения контактных данных сайта автосервиса.
Фото: Пример размещения контактных данных сайта автосервиса.

Помимо номера телефона и адреса, на странице контактов автосервиса должна отображаться карта с вашим местоположением и контактная форма. Еще один удобный вариант для пользователей — форма бронирования записи онлайн, чтобы потенциальные клиенты назначали подходящее для них время на сайте.

Помните не только о качественном дизайне вашего автосервиса, но и о SEO оптимизации. Чем честнее вы будете с посетителем в интернете, тем больше реальных клиентов получите. Если вам нужна поддержка в разработке сайта, оставьте заявку — обсудим ваши задачи.

Книга «Методичка по продажам»
Хотите быстро научиться продавать?
смотреть книгу
Получите консультацию
Введите ваши контактные данные и получите консультацию бесплатно.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.