Eng

Какие тренды интернет-маркетинга будут актуальными всегда

Узнайте, какие тренды интернет-маркетинга и инструменты будут актуальными в любое время? Что нужно делать, чтобы поддерживать интерес клиента к вашему бренду?
актуальные тренды интернет-маркетинга

В этой собраны актуальные тренды интернет-маркетинга на все времена, которые помогут бизнесу не только оставаться на плаву, не уступая дорогу конкурентам, но и идти далеко перед ними, какой бы год не был на дворе. Все мы привыкли анализировать новые фишки каждый год, переживая о том, чтобы их по скорее начать использовать. Погоня за новыми инструментами, порой, приносит только головную боль вместо эффективности маркетинга. Какие тренды будут актуальны в любое время в сфере интернет-маркетинга? Разберёмся в этой статье.

Личный бренд

На протяжении нескольких лет продвижение бизнеса через личный бренд остаётся важнейшим маркетинговым инструментом. Всё потому, что людям интереснее следить за конкретной личностью, нежели за компанией. Обезличенные посты компаний не притягивают внимание людей так, как яркий представитель какого-либо бренда.

Примеры продвижения компании через личный бренд: Илон Маск, Стив Джобс, Марк Цукенберг, Олег Тиньков, Аркадий Новиков и другие. Обратите внимание на рекламы компаний, которые используют лица звёзд. Они также становятся личными брендами этих компаний, пусть и «купленными».

Вывод: продвижение компании через личный бренд будет актуальным в интернет-маркетинге всегда. Люди обращают внимание на других людей больше, чем на логотипы компаний или обезличенную информацию.

Стив Джобс, сила личного бренда
Фото: Стив Джобс, сила личного бренда

Качество сайта

Согласитесь, что сайты необходимы для привлечения клиентов и покупателей, получения новых обращений с сайта, но не для любования ими. Главное условие эффективной работы сайта и получения прибыли — качественная структура сайта, удобство для пользователя и лаконичный дизайн. Это то, что будет актуальным вне зависимости от изменений трендов.

Всё большие обороты набирает акцент на улучшении юзабилити — пользователям сайта должно быть удобно и понятно. В этом случае они будут пользоваться сайтом и охотнее контактировать к компанией. В веб-дизайне также остается в приоритете минимализм, лаконичность, акценты качественных фотографиях. Иллюстрации становятся более эмоциональными за счёт нестандартных пропорций лица и тела, неправильной геометрии предметов.

Качество сайта — актуальный тренд интернет-маркетинга на все времена
Фото: качество сайта — актуальный тренд интернет-маркетинга на все времена

Качество контента

“Content is the king” — это выражение не теряет актуальности уже несколько лет. Всё потому, что качество информации в интернете имеет определяющее значение. Если вы создаёте полезный и качественный контент для своей аудитории, то таким образом завоёвываете её лояльность и получаете расположение. Контент-маркетинг не теряет актуальности и по сей день. Вы можете создавать контент на сайте, в блоге, в социальных сетях.

Фото, видео, тексты и полезный материал — всё это помогает выстраивать отношения с потребителем. Когда мы нравимся, то нам доверяют, а доверие — обязательное условие покупки. В один период времени на рынке контента России был перевес в сторону инфостиля. Сегодня мы вспоминаем хорошо забытое старое — пользователи любят живые и полнотелые тексты со смыслом, в которых есть эмоция и развитие. Поэтому литературный стиль в блогах не теряет актуальности. Инфостиль, в свою очередь, прекрасно подходит для лендингов и карточек товаров, где описание должно быть кратким и только по делу.

Основные параметры качества контента — это уникальность, актуальность, естественность, релевантность.

Не стоит забывать и о том, что продать товар или услугу посетителю возможно лишь в совокупности с контентом и качественным продуктом. Контент мало на что способен в одиночестве, каким бы хорошим он ни был.

SEO-оптимизация

Который год уже хоронят SEO? А оно живее всех живых. Конечно, устаревшие стратегии переоптимизации ресурсов ключевыми словами и некачественных ссылок уже ушли в прошлое. Но правильная оптимизация сайта, продуманная структура разделов, оформление ссылочного профиля, обратные ссылки с отзывами из социальных сетей — всё это будет актуальным в любое время.

Сегодня больше поискового трафика можно приводить с помощью сервисов Яндекса — «Дзен», «Карты», «Маркет», «Кью», «Справочник».

Что касается Google — к сожалению, для России он более не актуален, так как свернул свою деятельность в нашей стране. Если вы являетесь представителем международного бренда или занимаетесь экспортом своих товаров зарубеж, то конечно Google подойдет вам больше, чем Yandex.

Всегда будет актуальным правильное оформление мета-тегов страниц на сайте. Просматривая страницу в поисковой выдаче, пользователь решает, насколько это подходит под его запросы. Заголовки и мета-описание страницы, правильно подобранные ключевые слова и их уместное использование — всё это имеет огромное значение для результатов выдачи вашей статьи в поисковых системах, поэтому SEO из года в год не теряет актуальности.

Поведенческие факторы

При анализе внутренних факторов ранжирования страниц сайтов в Google или Яндекс всегда учитываются поведенческие факторы посетителей, к которым относятся следующие параметры.

  • Время, проведенное пользователем на сайте. Этот показатель сигнализирует о том, насколько интересна страница для посетителя. Удержать его внимание можно с помощью качественных фотографий, видео, таблиц, схем.
  • Количество отказов на сайте. Страница должна иметь такой вид, чтобы пользователю было удобно. Страницы сайта должны быстро работать и быть релевантными запросу посетителей.
  • Количество вернувшихся посетителей. Если посетитель доволен вашим сайтом и полученной информацией, а также его заинтересовало ваше предложение — он с большой долей вероятности вернется снова на ваш сайт. Это учитывается поисковыми системами и рекламными аукционами.
  • Кол-во просмотренных страниц. Идеальная ситуация — пользователь не только посмотрел целевую страницу, но и перешел на другие, схожие по тематике. Важное значение имеет навигация сайта, структура и ссылки на страницах.

Социальные сети

Social Media Marketing или SMM — каналы коммуникации с целевой аудиторией, которые будут оставаться актуальными в любой рыночной ситуации. Активное использование социальных сетей брендом — это большой плюс для продвижения товаров и услуг, а также идей бренда. Социальные сети стали частью жизни людей на долгие годы. Как усилить социальные сети:

  • Прежде всего — это концепция. Не выкладывайте посты «для галочки» с заранее продуманным количеством. Лучше делать посты реже, но с конкретной идеей и пользой для целевой аудитории.
  • Стремитесь к лонгридам, где будут содержаться все интересующие клиента ответы на вопросы.  При этом избегайте «простыней» текста. Они угнетают людей и напрочь убивают желание читать пост.
  • Используйте естественные «живые» фотографии. И если ваша компания не является крупным брендом, не стоит добавлять логотип на все выложенные в соц. сети фото.
  • Используйте маски. Они развлекают аудиторию. Создайте свои качественные, забавные маски и интерес к вашему бренду (следовательно, и охваты) непременно увеличатся.

Для продвижения своего бизнеса и привлечения клиентов советуем присмотреться к платформе TikTok (формат — короткое видео) — ей пользуется уже пол миллиарда челок по всему миру и число это продолжает активно расти. ТикТок имеет огромную популярность в России, а с учетом последних событий, в связи с уходом Insta и Fb стал еще более актуальным каналом коммуникации с аудиторией.

Больше видео

Видео, по-прежнему, отлично воспринимается аудиторией и остается на вершине трендов. Большиство людей отдадут предпочтение видео вместо длинного текста. Снимайте видео о продуктах, услугах и компании, чтобы опередить конкурентов. Используйте съемки от первого лица, динамические съемки, экспериментируйте с форматами видео.

Хороший тон — использовать видео на посадочной странице. Пользователь может за 1 минуту впитать тот объём информации, который содержится на целом лендинге в 8-12 секций. Это экономит время и позволяет лучше проникнуться продуктом. Тоже самое касается и социальных сетей — люди смотрят короткие ролики длинной до 1 минуты, смонтированные так, чтобы не было нудных пауз, с большим удовольствием. Используйте этот тренд, инвестируйте в видео — оно окупиться для вашего бизнеса новыми клиентами очень быстро.

Видео на сайте лучше объясняет пользу продукта
Фото: видео на сайте лучше объясняет пользу продукта, чем текст.

Мессенджеры, чат-боты

Некоторые компании довольно успешно заменили e-mail-маркетинг на сообщения в мессенджерах (Whats App, Facebook Messenger, Telegram). Они рассылают интересные и выгодные предложения, полезную информацию, новости компании. Таким образом бренды повышают лояльность и доверие клиентов. Люди склонны к коммуникации в мессенджерах больше, чем по телефону. Это удобнее и быстрее, а также позволяет общаться в любой ситуации.

К слову, среди бесплатных приложений, скачиваемых на смартфоны, работающих на Android, платформы WhatsApp и Telegram одни из самых популярных приложений.

Что касается чат-ботов, то они активно используются на протяжении уже нескольких лет, поскольку выступают виртуальным консультантом для клиента. Это удобно для посетителя и для бренда. В чат-боте можно спланировать идеальные ответы на любой вопрос клиента, устранив человеческий фактор продавца-консультанта, который не всегда способен проконсультировать клиента на высшем уровне.

Чат-боты в тренде, пример настройки чат-бота в amoCRM
Фото: Чат-боты в тренде, пример настройки чат-бота в amoCRM

Персонализированная коммуникация

Персональные предложения — неотъемлемая часть актуальных трендов интернет-маркетинга из года в год. Клиенты открывают письма на 2,6% чаще, если видят свое имя в теме. 90% пользователей переходят по рекламе на сайт рекламодателя, созданной специально под их интересы.

Вкладывайтесь «мозгами» в бизнес и проблемы ваших потенциальных клиентов. Пришло время рыночного перенасыщения почти во всех сферах. Место под солнцем получит тот бизнес, который погружается в мир клиента и персонализирует свои маркетинговые коммуникации с ним.

Если вы точно разделяете целевые аудитории для своего бизнеса, то разделяйте и коммуникацию с ними. Для одной группы людей будет интересней один формат контента, для другой группы — другой. Адаптируйтесь к интересам ваших потенциальных покупателей, чтобы быть для них всегда в тренде.

Персонализированная коммуникация, фото автора  Yixin Zeng
Персонализированная коммуникация, фото автора Yixin Zeng

Благотворительность, общественные проекты

Всё больше компаний отдают предпочтение позитивной повестке и стремятся учавствовать в жизни общества, созидать и развивать, помогать и поддерживать. Это позитивный тренд, который повышает силу и значимость бренда. Например, многие компании запускают акции по утилизации мусора и отходов от продукции, которую же сами и производят.

Другие компании организовывают благотворительные компании для помощи нуждающимся людям, подчеркивают важность проблем в обществе и предлагают конкретные решения. Это важно для бренда и для потенциального покупателя, ведь каждый человек хочет чувствовать себя причастным к доброму делу, а ответственные бренды дают своим покупателям такую возможность. Подумайте, возможно ваша компания способна оказать помощь кому-то — это оценят ваши покупатели.

Каким бы ни был ваш бизнес, если вы будете использовать актуальные тренды, которые не меняются из года в год, то большой долей вероятности сможете обогнать конкурентов на рынке в борьбе за внимание потребителя. Крепкий бизнес и известный бренд развиваются годами — инвестируйте в те инструменты, которые будут актуальными в интернет-маркетинге всегда вне зависимости от ситуации на рынке.

Книга «Методичка по продажам»
Хотите быстро научиться продавать?
смотреть книгу
Получите консультацию
Введите ваши контактные данные и получите консультацию бесплатно.
Отправляя заявку, вы принимаете политику сайта.